Raksha Tal
4-6 серия.

Ыыыыыы, это не Болконский, а какой-то заморыш, не идет ему быть счастливым, после разрыва помолвки хоть смотреть на него стало можно. Наташу вообще хотелось прибить, потому что я не понимаю вот такого: "я люблю князя Андрея", "мне кажется, что я всегда любила Курагина", "я люблю Андрея и всегда буду любить", "Пьер, я давно люблю вас". Ааааааааааааааааааааааааа! Зато Соня все делала правильно - а в итоге она пустоцвет у разбитого корыта.

Опять все важные сцены показали, контры с Болконским-старшим и усиление Бурьен, отъезд Андрея в Европу, охота-Святки (ужасные, кстати, никакой "русскости"), Курагин, разрыв помолвки, война, удар и смерть старика Болконского, Марья-Ростов, Бородино, ранение Андрея, прощение Курагина, Пьер на поле битвы, на пожаре, с ребенком, с Рамбалем, с мыслями убить Наполеона, даже с Платоном Каратаевым и его собачкой, смерть Элен, Ростовы-раненые, встреча Наташи и Андрея, бегство французов, Петя, Пьер-Долохов, окончательно Марья-Ростов и Наташа-Пьер.

Войны как таковой очень мало, спасибо хоть, что показали роль Кутузова во всем этом, а не только свалили все на генерала Мороза. Понятно, что военные и философские сцены остались глубоко за кадром, их и у нас мало кто способен одолеть даже при чтении. Получилось, в общем-то, неплохо, если понимать, что нам сделали краткий пересказ, причем делали его иностранцы. Я, честно, не знаю, как это смотрится с чистого листа, думаю, что неплохо, мне-то с прочитанными томами и Бондарчуковской экранизацией было скучновато. Если смотреть, так уж или совсем детям, чтобы показать, что ВиМ не так страшна, как ее малюют, либо с вышеназванным багажом. Никакой политики и "стремления очернить русских" я не увидела, шли всю дорогу по роману, хорошо придерживались.

Минусы - я уже писала про актеров. Какие-то мелочи-ляпы тоже есть, но без этого ничего не обходится. Сценарий у них немножко запутался сам в себе, потому что, если вы позволяете себе выкидывать каких-то героев, то уж следите, чтобы случайно не всплывали от них хвосты. Так, например, выкинули Веру, но ее Берг потом появился буквально на пару мгновений, также как и граф Растопчин - фамилии прозвучали, а что с ними, зачем эти герои, в фильме неясно абсолютно, вон, Борису Друбецкому в 100 раз больше времени уделили. И концовка, какая-то совершенно ужасная концовка, в декабристов они, конечно, не полезли, но показали великолепную четверку с кучей разновеликих детей, а всем членам четверки можно дать максимум лет 20, едва ли не моложе, чем на протяжении всего фильма.

И еще в конце очень четко проявилась, скажем так, главная мысль - какие бы интриги, склоки, страсти не разделяли людей во время мирного времени, когда люди, грубо говоря, от жиру бесятся, то война, настоящее страшное событие, всех этих людей соединила и примирила. Пьер-Долохов, Андрей-Курагин, Андрей-Наташа тому пример. Вообще, если брать шире, то война вообще обостряет и гиперболизирует, выявляя в людях или самое лучшее, или самое худшее. Конкретно здесь как раз показали самое лучшее, но ведь и худшего тоже много, в фильме практически незаметного, в книге этого больше, а если еще больше желаете - это вам к другой Отечественной войне обратиться надо.

Короче, я рада, что эта экранизация появилась, и спасибо всем причастным к ее созданию и показу. Критиковать (читай, ругать) у нас каждый умеет.

@темы: ты так любишь эти фильмы